Российская газета,
14 августа 2017 г.
Снимите ТО немедленно
500 просмотров
Масштабная реформа техосмотра, контуры которой наметило минэкономразвития, может стать одной из самых обсуждаемых тем этого лета. Наряду с поддержкой, инициативы по изменению правил игры на рынке техосмотра получили и отрицательные заключения представителей профессионального сообщества.
Восемьдесят процентов российских владельцев автомобилей избегают проведения технического осмотра своих машин и просто покупают диагностические карты. Это экспертная оценка, но, по мнению специалистов, она недалека от истины.
На прошлой неделе минэкономразвития опубликовало для общественного обсуждения проект поправок в закон о техническом осмотре транспортных средств. Они должны коренным образом изменить ситуацию в этой сфере и свести к минимуму возможность покупать техосмотры без проведения реального обследования технического состояния машин.
Законопроект был разработан по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, который публично обещал, что техосмотр в России больше не будет «филькиной грамотой». Поправки предполагают, что процедура проверки автомобилей на соответствие требованиям безопасности должна в обязательном порядке сниматься на видео, после чего материал будет передаваться в единую автоматизированную информационную систему техосмотра.
Диагностические карты, которые получают автовладельцы по итогам прохождения ТО, предлагается сделать электронными. Их будут заверять усиленной электронной подписью и отправлять в единую автоматизированную информационную систему на хранение.
Карты, выданные без проведения реального техосмотра, будут аннулироваться, а сами операторы - привлекаться к административной ответственности.
Автомобилистов, управляющих машиной без техосмотра либо находящихся за рулем авто, не прошедшего техосмотр из-за несоответствия требованиям безопасности, предлагается наказывать штрафом в 800 рублей.
Контролировать операторов техосмотра будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Он же, по мнению разработчиков поправок, должен отвечать за единую автоматизированную базу данных техосмотра, которую сейчас ведет МВД, а также за реестр операторов.
По одному из основных пунктов поправок - введению обязательной фото- и видеофиксации техосмотра - уже высказалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Там отмечают, что подобная практика должна решить проблему с выдачей диагностических карт без фактического прохождения технического осмотра. В антимонопольной службе уверены, что необходимость фиксировать техосмотр на видео не повлияет на конечную стоимость техосмотра для автолюбителей.
«Мы допускаем, что кто-то может использовать нечестные методы и мошенничать с такими правилами, - отметил в свою очередь президент Союза Игорь Юргенс. - Но предполагается, что транспортный надзор получает право внезапных проверок, а мы - регулярных. Соответственно, шансов на махинации будет меньше».
В ходе публичного обсуждения поправок на портале правовых актов regulation.gov.ru к ним поступили и отрицательные отзывы. В основном представители профессионального сообщества высказывались против передачи единой базы данных о техосмотре страховщикам. «Голосуем за поправки, но считаем, что базу следует оставить в МВД, так как в МВД имеются специалисты по обслуживанию и устранению неполадок в кратчайшие сроки, и расходы по обслуживанию и эксплуатации базы заложены в бюджет РФ», - написал пользователь Владимир Куликов.
По мнению другого участника обсуждения поправок Вячеслава Шапошникова, самая большая проблема в системе техосмотра (продажа диагностических карт агентами страховых компаний) возникла из-за того, что техосмотр нужен только в момент оформления страхового полиса. «Если дать возможность МВД проверять, как раньше, наличие у автовладельца действующего техосмотра, то и проблема как таковая исчезнет сама собой», - полагает Шапошников.
Цифра
80 процентов автовладельцев в России, по экспертным оценкам, ездят с купленным техосмотром.
Юлия КРИВОШАПКО
Вся пресса за 14 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|